kudr_mudr (kudr_mudr) wrote,
kudr_mudr

Монголия на мотоциклах. Затонувшие в пустыне. Продолжение.

Улан-Батор и возвращение домой.

Начало путешествия тут: Монголия на мотоциклах. Затонувшие в пустыне.

Начался асфальт!

Дорога

Ночной Арвахейр

Арвахейр

Дальше можно откинуться на спинку кресла и наслаждаться пейзажами. Вот жалко только что спинки и уж тем более кресла у ДРЗта нет.

Горная дорога

горы

Пейзажы в Монголии

Вечером доехали до Улан-Батора. Город встретил пылью, грязью, свалками на подъезде. Почему то все водилы которые более менее терпимо ехали с нами по трассе начинают сразу подрезать и кудато щемиться. Мы добрались до хостела по пробке за целый час. Улан-Батор сразу шокировал нас своей пробкой и дорожным движением.

Кстати Монголия наверно единственная страна где русских ещё любят. Стоя в пробке чувствуешь себя звездой. На нас смотрели все пасажиры из автобусов и многие водилы спрашивали и приветствовали нас.

Средь высоких гор раскинулся красавец Улан-Батор, хочется сказать глядя на эту фотку. )

Улан-Батор

А глядя на эту уже не хочется )

Население Монголии около 4 млн человек, из которых 1.5 млн живёт в Улан-Баторе. Самая большая достопримечательность в городе это монгольское движение и большая пробка в центре.

Дорожное движение в Улан-Баторе

Проблема в том что город расположен между гор, он ограничен по ширине, по этому растет и увеличивается только вдоль. К томуже ещё по вдоль город разбивает железная дорога, переездов через которую мало. Что ещё больше усугубляет ситуацию.

На каждом перекрёстке стоит регулировщик! Его работу надо видеть. Вид у регулирувщика - будто он сажает Боинги. Хаотично размахивая светящейся как у джедая палкой, не прекращая свистеть - он только усугубляет пробку )

Полицейский. Улан-Батор

Не смотря на то что вся Монголия на мотоциклах, в городе мы практически их не увидили. Оно и понятно - закатают. Все едут по принцыпу - моя безопасность в руках сзади едущего, да и вообще не в моих. Спокойно разворачиваются через сплошную перед носом и т.д. и т.п. Но! Аварий мало! Т.к. никто не топит и не разгоняется там больше 40-60км/ч. Увидев осободившейся участок не стоит втапливать, ибо спокойно кто нибудь постарается вырулить или развернуться перед вами. А вообще мне показалось что им просто нравится стоять в этой пробке, так сказать выход в свет, себя показать, других посмотреть, попибикать.

По хаотичности застройки Улан-Батор местами похож на Новосибирск.

Пробки в Улан-Баторе

А местами на Ливерпуль. Памятник Битлс в центре - ну логично же!

Памятник Битлс в Улан-Баторе

Панорама на Улан-Батор

Золотой Будда

А что твориться на остановках, особенно в час пик!

Роль кондуктора (на фото тётка в жилетке) не только продовать билеты в маршрутке но и высовываясь на каждой остановке зазывать и утрамбовывать людей.

Общественный транспорт

А когда их подъезжает не сколько, начинается трындец:

Встретил таких вот итальянцев, едут в строительных шлемах, паходу поменялись с монгольцами на свои :D

Норвежцы слили нам координаты хостела Оазис, где встречаются и останавливаются все путешественники. Основали этот хостел семейная пара из Германии и Австрии. Живут в Улан-Баторе уже больше 10 лет. По истине Оазис, ещё раз поразился немецкому качеству. Продумана всё до мелочей. Бар, душ, столовая, паркова, можно постирать вещи в машинке и принять душ!

Лобби

хостел Оазис

Лобби хостела Оазис

Жить можно в комнатах и юртах за 24000 тугриков с человека за сутки. Завтрак (чай, кофе и хлеб с джемом включен)

В хостеле было много путешественников из разных стран. Не все доехали удачно, у парочки GSов были переломаны задние амортизаторы.

В хостеле было много приколюх, но самой запоминающейся наверно та, когда на предложение немцев выпить водки, карандаш гордо встал, залил в себя всю оставшуюся в бутылке водку бюргеров, прям из горла и показательном запил её пивом. Через 10 минут его вшторило и он со словами "Костяяяян! Переведи им! Что там где мы ездеееееем, им на своих GSах даже не снилооооооось!!!" начал принимать активное участие в беседе. Вообщем своим дружелюбием он распугал всех иностранных гостей в лобби :D

На утро мы решили разделится, начался асфальт и федеральная дорога. Андрею надо было быстрее возвращаться домой, я же хотел неспешно катить и посмотреть города.

В хостеле мы познакомились с двумя испанцами Jon и Juan. Наши пути совпадали, они выдвинулись до границы примерно в одно и тоже время с Карандашём. Отдохнув в Улан-Баторе я поехал на следующий день.

Испанцы оказались отличные ребята! По дороге Карандаш пил с ними водку, водил в баню и вообщем поразил их широкой русской душой и гостеприимством. За три дня совместной дороги они спокойно научились общаться знаками и звуками. ) Кстати я их потихоньку нагонял, по этому по прибытию в нск мы устроили небольшую международную посиделку.

Двигаюсь к границе. По пути часто встречаются вот такие памятники, оставшиеся после различных монгольских ралли.

Досвиданья Монголия! Баярла!

Монголия

В Улан-Уде самая большая голова вождя всех времён и народов!

Голова Ленина в Улан-Удэ

А в Иркутске самое большое озеро.

Байкал

Слюдянка. Байкал.

Слюдянка

В Иркутске нагоняю Карандаша.

ВОТ ТАКОЕ СПАСИБО Иркутским байкерам, проводили до Байк-Поинта в Шелехове и приютили там! :D

Байк-Поинта в Шелехове

Гдето в районе Нижнеудинска встречаю двух девчёнок с Южной Кореи. Едут на скутерах 125ках вокруг света. Девчёнки они и в Южной Корее девчёнки, набрали полные багажи косметики, да платьев и даже не знают где у них болт масло менять :D :D :D

Оставляю им свои контакты, в дальнейшем через неделю в новосибирске они остановились у меня.

Через 300км встречаю японца. Едет в зимних перчатках, весь замёрз, живёт в палатке, питается всякой фигнёй. В дальнейшем мы встретили его в новосибе, накормили борщём и блинами. Он в восторге от русской кухни, дак конечно, все иностранцы любят борщ и расольник когда за бортом ниже +10 градусов. Бедного японца ограбило стадо цыганей (он называл их турками) забрали навигатор и 500 евро, милиция Нижниудинска подняла на уши весь город, поймала цыгашек, изьяла у них в отместку золото, приютила японца.

Под Кемерово встречаю байкера из Усть-Кута (300км от Братска) Ворон. Едет через Казахстан в Москву

По дороге оставляли контакты всем встречавшимся путешественникам. В результате вся первая неделя дома прошла в международных встречах.

В вск бухали с испанцами, во втр с португальцем, в чт я встретил японца, а в субботу приехали кореянки. Теперь мы и не знаем в какую часть света ехать, везде нас ждут. :D :D :D

Большое спасибо двум вертолётчикам в Монголии. Когда в одной деревне продавщица решила прибрать к рукам забытый нами фотоаппарат эти ребята подняв на уши всю деревню помогли найти нам его!

Небольшой клип из имевшегося видеоматериала. Снимали редко, так что "из того что было", то и намонтировал :D

Качество HD, тыкаем в плеере "во весь экран" и смотрим:

На этом сказке конец, кто читал тот молодец!

Карта, атлас Монголии http://www.africatwin.ru/travel/korolev_mongolia/maps_mongolia_karta.zip