kudr_mudr (kudr_mudr) wrote,
kudr_mudr
kudr_mudr

Монголия на мотоциклах. Затонувшие в пустыне.


Форум Сибирских Байкеров совместно с drz-club.ru представляет...
При поддержке правительства Монголии, монголов на уазике, дружественных и гостеприимных мотоциклистов всех городов, божьей помощью и помощью какой-то матери...
Остросюжетный боевик с классическим экшеном и хеппи-эндом...

Монголия. Затонувшие в пустыне.

Почему в Монголию? Ближайшее место от нас с красивыми горами, интересными дорогами, озёрами и пустыней. Любопытные монголы совсем не европейского менталитета, а также куча путешественников по пути, а это значит новые и интересные знакомства. Да и просто приключения!

Получившийся маршрут:
Путешествие в Монголию

Всего около 7000км. Из них 3500км по России, 2500км по монгольским гравийкам и бездорожью и около 1000км по Монгольскому асфальту.

В ролях:
Андрей Карандашов - капитан и руководитель мероприятия. Распиздяй со стажем наученный жизнью.
Рома Гек - ответственный эндурист.
Зулус - спец по связи и навигации.
Илья - врач
Я - распиздяй, но пока ещё не наученный жизнью.

Немного о технике:
Мотоциклы у всех были Suzuki DRZ400S, у зулуса HONDA XR650R. DR-Zты были оснащены багажными системами от KOZAK. У всех усиленные доп третьем креплением, у меня стоковые. У Ильи, Андрея и Ромы стояли на DRZ-ах увеличенные бензобаки (от 15 до 18л) и у Андрея здоровая фара от Suzuki djebel. Кстати увеличенный пластиковый бак Карандаша, с делениями указывающими кол-во бенза в литрах стал звездой Монголии. Все монголы и даже не монголы восхищались им. Для понимания скажу что в среднем мотоцикл кушает от 5л на 100км.

В качестве ноу-хау Геком было предложена перемётная багажная система на основе штанов сварщика (проч штаны из брезента). Снизу штанины зашивались или затягивались хомутами, усаживались на сидение сзади как пассажир и в штанины запихивались ёмкости под бензин, воду, масло и т.д. Система очень зарекомендовала себя, ибо вся нагрузка ложится на сиденье пассажира, а не на подрамник. Плюс ещё что центр тяжести смещается вниз, а не находится на верху. Этим ноу-хау мы хвастались всем иностранцам и прозвали его. "Panty Luggage System".

Виза в Монголию.

Для проезда в страну гражданам РФ нужна виза. Мы покупали через турагенство в Иркутске за 3200 руб, отправляя паспорта по почте. Хотя по непроверенной информации от пограничников иногда получается купить визу прямо у монголов на границе.

Я поехал!

Первая часть маршрута до границы пролегала по Горному Алтаю. Встреча всех участников нашей экспедиции была назначена в Горном Алтае, в районе Акташа. Половина команды - Андрей Карандаш, Рома Гек и Леха Зулус, ждали нас уже на алтае. Из города на место встречи мы выехали вдвоем, с Ильёй.

Горный Алтай

Горный Алтай

По дороги мы встретили двух румынцев, возвращаются с Алтая: впечатлены видами, приглашают к себе в Трансильванию знакомиться с Дракулой. Sebastian и Nae

Уже ближе к вечеру, мы сделали остановку перекурить, смотрю ко мне подкатывает какой-то типчик на старом убитом мопеде, я было подумал что это алтаец местный, но приглядевшись рожа оказалась иностранной. Познакомились, два англичанина - Тим и Джеймс, участники MongolRally.

MongolRally довольно веселое мероприятие, смысл которого то, что участники на старых убитых авто и мотоциклах (Vits и Ока-подобные авто - объём не больше литра, мото - не больше 125 кубиков) едут по маршруту Лондон - Улан-Батор. В конце кидают, продают, сжигают технику и улетают домой. Естественно в пути у них постоянно что-то случается, например, у наших англичан у мота отказал на половину генератор и не было компрессии в двигателе. Нужно было найти поршень для Хонды 83 года...я бы на их месте впал в депрессию, а они потихоньку пилили дальше с двушкой пива и намеревались купить поршень где-нить в Монголии. Самое смешное, забегая вперёд, им это удалось в г.Оугли.

Приближался вечер, и я предложил англичанам заночевать вместе, в ближайшей деревне. Нас приютила хозяйка какого-то дома, за 300 руб с носа. В общем пили пиво, рассказывали "как у нас, как у них", "сколько жрет, сколько прет". Языковой барьер легко преодолевался с помощью алкоголя, жестов и нашего школьного английского.

Усастники Mongol Rally

Наши DR-Z и раритеты британцев.

Suzuki DR-Z400

Mongol Rally

Утро в горном Алтае. г.Онгудай

Утро в Горном Алтае

Проснувшись утром выдвинулись на встречу с нашей командой. Андрея, Рому и Леху встретили с бодуна в компании с эндуристами из Питера. Они в фургоне привезли мотики и тоже ехали в Монголию.

Питерцы. Их отчёт http://forum.multimoto.ru/viewtopic.php?t=282

Дорога на приграничный пункт Ташанта.

Дорога на Ташанту

Очередь на границе. Ташанта.

Ташанта

Очередь на таможню

У пограничников есть негласное правило пропускать мотоциклы вперёд, но несмотря на это, всё равно проторчали на границе часа два, три. т.к. ещё и в обед попали.


Слева Монголия справа Россия.

Граница России и Монголии

Монголия сразу встретила жёсткой дорогой. После прохождения границы на монгольской стороне стояло несколько машин монголралли, у которых уже чего-то отвалилось. Кстати, вот такие облака в этой части монголии (и в нашей Курайской степи тоже) совсем не означают что сейчас будет дождь.

Оказываем международную помощь британцам в поиске шестигранника на 9.

Только прошли границу

Приграничная деревушка Цаган-Нюр очень забавная, в том плане что в обиходе все валюты, рубли, доллары, тугрики. В магазинчике и кафе принимают всё, тут же и барыги которые предлагают поменять по не очень выгодному курсу.

Близился вечер, решили заночевать на ближайшем озере Цаган-нюр. До него километров 30. По монгольским дорогам связка моего багажа сразу показала свою непрочность - улетел спальник. Спасибо Роме, увидел и подобрал его.

Северо-западная часть Монголии в основном населена казахами. Доехав до озера, нас встретил местный абориген, казах по национальности, который отвел нас на свою "стоянку". место как в фильме Кин-дза-дза, ржавыми метало-отходами огорожена рекреационная зона вокруг озера. За чё-то типа 100 руб. с рыла он нас разместил на ней.

ещё за 100 нас накормили национальными блюдами.

Еда Монголии

Монгольская кухня не блещет разнообразием, по сути это одна баранина, тесто и кисломолочные продукты на основе конского молока (цай, кумыс и какой-то сухой сыр). В северных и северо-восточных районах, где природа более-менее живая можно встретить монголов, занимающихся сельским хозяйством, разводящих коров и даже кур. На юге же только барашки, тесто и даже никаких овощей.

В первый же вечер стали заложниками монгольского любопытства, наш монгол-казах подлетал к нам на своей китайской 150-десятке каждые полчаса. Его мопед был оснащённой мощной стерео-магнитолой, орущей в ночи на всю монгольскую степь последние новинки зарубежной эстрады.

Андрей был восхищён багажной системой китайского мопеда и его музыкальным сопровождением, так что с барского плеча наш новый друг был помечен наклейкой сибирских байкеров.

Мотоциклы в Монголии

День 2ой в Монголии. На утро мы собрались и поехали в сторону г. Оугли. Там нам нужно было поменять деньги и получить пропуска в погранзону, в нац парк Алтай-Таван-Богд.

Началась монгольская федеральная дорога.

Дороги в Монголии

Федеральная дорога Монголии

Вот такая дорожная разметка

Дорога Монголии

Хан Банк в г.Оугли

Хан Банк

ХанБанк ваши деньги в надёжных руках! :D

Банк

Вежливые сотрудники помогут вам правильно распорядится вашими деньгами!

В Банке

Обменяли деньги на тугрики. У каждого получилось по ПОЛМИЛЛИОНА! Мы сказочно богаты! Курс был 1 руб = 42 тугрика, ну или 1000 тугриков = 23,8 руб

Монгольский тугрик

На всякий случай я оставил про запас 50 баксов в долларах. т.к. доллары всегда поменять легче чем рубли. в дальнейшим эта заначка пригодилась.

В г.Оугли встретились с человеком который должен был нам сделать пропуска в нац. парк Алтай-Таван-Богд. Он оказался директором небольшого отеля/турагенства bluewolftravel.com. Есть столовая, интернет, гостиница, там мы и остановились чтобы пообедать и выйти в интернет.

Кстати с его слов интернет в монголии бесплатен для всех граждан страны.

Город с таким труднопроизносимым названием как Оугли (не то Угли, не то Огли, мы так и не научились правильно выговорить его название) типичный приграничный город, торгаши, барыги и даже Нокиа Шоп!

Первые дни в Монголии начались под девизом: Монголия - выбросьте ваши планы!

По нашему плану мы думали проходить по 400-500км в день, но это оказалось не реально. Максимум что получалось по 200-300 км в день. Тут же начались и первые не урядицы, у Зулуса отвалился багажник, начались проблемы с gps, он отказывался читать трек по монголии. 3 часа ребята мучили его, но трек оказался слишком большой, не хватало памяти, постоянно вываливались ошибки. Ехать по пустыне без трека очень рискованно да и все достопримечательности трудно будет найти. Начались разногласия и споры. В общем Зулус оставляет нам приборы и необходимое оборудование, а сам возвращается домой.

Проторчав в городе 4 часа на жаре, мы всётаки решаем двигать с коряво работающим gpsом далее. Отклоняемся от федералки на запад, в котловину озер, по плану у нас там днёвка.

Дорога к озёрам живописная, едем рядом с границей с Китаем, природа там не такая пустынная, примерно как на нашем горном алтае.

горы

Дорога в Монголии

Вулкан

А вот и первый верблюд, я восхищаюсь объёмом горбов, не то что у меня 10л в бензобаке!

Верблюд

ААА! Волосатые коровы!

Яки

Монголия высокогорная страна, средняя высота я думаю 1700м примерно, по пути нам часто попадаются перевальчики по 2200, 2300м.

Перевалы

Горные дороги

У Карандаша после коронной фразы "Да я тыщу раз так уже делал!" чувство страха где-то отключается, мужественно полез в воду не зная брода. Так не хотелось мочить ноги, но истошный крик Карандаша придавленного мотоциклом в воде сделал своё. Вытаскивали его втроём.

Преодолевание брода на мотоцикле

Котловина больших озёр (нац парк Алтай Таван Богд) оказалась действительно котловиной и действительно больших озёр. Два озера длинной км по 30 соединяются меж собой протокой.

Озера в Алтай Таван Богд

Местная братва быкует

А какая там рыбалка! Монголы почти не едят рыбу, по этому в озёрах её полно! На озере встретили новосибирцев на джипах, приехали отдохнуть и порыбачить. Они уже не знают куда девать эту рыбу (через границу провозить нельзя) по этому мы были приглашены за стол и накормлены ВОТ такими хариусами! вкуснотища! Большое им спасибо!

В гостях у земляков

А рядом наш лагерь

Озеро облюблено туристами, находится в заповедной зоне, по этому там есть небольшой магазинчик.

С большим изобилием товаров!

И заправка с 80 бензом.

Раз уж попалась первая вывеска приведу ниже необходимый русско-монгольский словарь:

Самбайну - здравствуйте

Баярлах - спасибо.

Дэлгуур - магазин.

Хунсний дэлгуур - продуктовый магазин.

Барааны дэлгур - магазин хозтоваров.

Гуанс - придорожная чайная.

Зоогийн газар - столовая.

Цайны газар - типа кафе.

Зодчий будал - гостиница.

засвар - сварка.

Хаана зам - где дорога?

и самое главное слово: Боргио - пиво "Боргио"

Монгольское пиво Боргио

Имея данный словарный запас вы точно не пропадёте в Монголии


Из использованной покрышки сделали Ово.

Ово

Ово — священный холм из камней. Возле него надо оставить что-то ценное или просто кинуть камень. Можно и водки выпить

Ово - священный холм из камней

Кстати ово играет не только религиозную роль, но и служит на дороге неким подобием дорожного знака, предвещающем начало или конец опасного участка дороги или просто ориентиром.

Закат на озере

Закат на озере

Закат

Федералка

На мотоцикле по Монголии

4 гада ;)

Небольшой брод

Брод через речку

Монголы очень любопытные. Им надо всё потрогать, пощупать, посидеть. В каждой деревни на наши мотоциклы садились, заводили, тыкали кнопочки. А если ставишь палатку, то могут спокойно залезть посидеть. При этом случаев воровства не было.

Любопытные монголы

Монголия - страна эндуристов. Они лихо ездят на китайских 150ках по горам и степям. На один мотоцикл спокойно помещается муж, жена и ребёнок.

Заправка в Монголии

Ночёвка на озере Толбо

озеро Толбо

Приглашение для участников монгол ралли да и других путешественников в лагерь.

Знакомимся с очередным встретившимся участником, бортовал проколотое колесо, шотландец.

Первый крупный город на пути. г.Ховд

город Ховд

В городе встретили байкера из Швейцарии, он пробил масляный радиатор на своем bmw GS и 4ый день уже кукует в городе ожидая посылку DHL

Ховд

Как нам сказали эту сеть заправок организовал какой-то русский Петрович, заправлялись в основном на них.

Бензин в Монголии

О бензине:

В Монголии бензин в основном из России, есть и китайский. Стоит 1600-1900 тугриков (38-45руб). Нам всем показалось что качество бензина очень хорошее. т.е. наши на экспорт хороший бенз гонят, а нам в России говно суют, вот так!

Не смотря на степень сжатия в двигателе 11.3:1 иногда из за отсутствия 92 лили 80 бенз. Суммарно на 80 проехали км 400-500 по Монголии. Главное держать обороты повыше и не пускать движку в натяг, тогда на слух детонации не заметно. Встречали буржуев которые тоже лили в их старые GS 80ый. Монголы не задумываясь льют 80-ый во все свои машины, и Марковники и Деу и прочее прочее.

На федералке изредка встречаются не большие броды, для нас это плёвое дело... 

...а вот для участников ралли это настоящая проблема.

Проснувшись однажды утром обнаружили таких вот гостей в нашем лагере

Верблюды

Первый монгольский мираж (кусок где небо заходит под гору)

Мираж

Перевалы, степи, горы, перевалы...

А это путешественник из франции Mickaël, катает по Монголии уже месяц.

Заканчивалась первая неделя нашего путешествия, на одометре уже больше 2 тысяч. Каждый день монгольские дороги преподносят нам сюрпризы. Все участники путешествия изрядно устали. в г.Алтай решаем вновь разделится. Мы с Андреем едем на юг, в пустыню, а Рома и Илья едут на восток по федералке в Улан-Батор.

В г.Алтай варим мне багажник (отломал крепление когда приложился на моте на левый бок). Там есть хороший "засвар" в центре города. Кушаем бузы в кафе. Аппетита прибавило тело барашка которого монголы без бэ разделывали прям посреди столовой. Меня как городского жителя пошатнуло от такой картины, Карандаш же сказал: "У! зато свеженькие бузы!" ;)

Мы с Андреем отклоняемся от федералки на юг. Погодка становится теплее.

Дальше Монголия сыграла с нами шутку. Наш GPS постоянно глючил - он постоянно подвисал. Например мы думали что едем правильно по треку, на экране всё окей, а через 10км становилось понятно что мы ушли в другую сторону т.к. gps завис. Так получилась забавная история. Мы выехали из г.Алтай, кружили по горам 3 часа, вышли на "трек", но повернули не в ту сторону...идём по треку и въезжаем снова в г.Алтай но с другой стороны...долго смеялись

По дороге в г.Бигер встречаем "чёрных" золотоискателей.

Озёра и реки попадаются всё реже.

И часто встречаются пересохшие русла рек.

На пути деревушка золотоискателей и коммерсантов Бигер. Цены в 2-3 раза выше чем в других городах, дома по богаче, чувствуется что живут тут зажиточные люди.

Решили перед пустыней остановится в гостинице, палатки уже надоели. За неделю путешествия мы превратились в настоящих бесцеремонных монголов, грязные, обгоревшие. Моемся в речках, едим чуть ли не с пола. Без задней мысли хотели помыться во дворе гостиницы из бочки, на что хозяйка очень удивлённо посмотрела на нас и попросила этого не делать. Приличные люди фигли ;)

По пути в пустыню встречаем двух мотоциклистов из Норвегии. Они нам сливают инфу о хостеле для путешественников в Улан-Баторе и говорят что в пустыне встретили русских палеонтологов. Сайт норвежцев http://twoadv.com

Проехали крайний посёлок Шинижинст. Затарились бензином и водой, у каждого по 4л воды и 30 литров бензина. Запасались из расчёта того что по пустыне мы должны пройти около 300км и встретить 2 оазиса с водой.

Проехали последнюю горную гряду и встали на ночлег. Спать тепло, спим без спальников. С юга вечером подул теплый ветер - хорошо.

Закат

Завтра будет первый день в пустыне.

Пустыня Гоби

Пустыня постепенно начиналась.

Пустыня Гоби

На фотографиях видно как ландшафт из крупного камня постепенно превращается в песок.

Пустыня

Саксаулы в пустыне

Вот такой кустарник типичный представитель в пустыне. Их нужно опасаться, они имеют шипы способные проколоть колесо и говорят ещё какие-то там жуки ядовитые под ними живут.

Саксаул

Ветер намывает причудливые формы у гор.

Пустыня Гоби

Гоби

Пустыня Гоби

Гоби

Время было 10 часов утра. Жара ещё не началась, температура была комфортная.

По пути нам встретился оазис. По истине чудо - среди пустынных песков и камней остров с зеленью и водой!

Оазис

Но оазис оказался коварен!

Оазис Зулганай. (N43 34 57.7 E100 4 44.5) Из под земли бъёт ключ и от него образуется не большая речка. Увидев воду мы ринулись к ней.

Оазис Зулганай

...и вот что нас ждало: вокуруг речки образуется зыбучий песок, болото. На вид он твердый, но под толстым слоем песка подземные воды. Подъехав к воде заехали на него не задумываясь, но при нагрузке на него он тут-же начинает осыпаться вниз, затягивая под себя всё.

Тут я ещё пытаюсь улыбаться не веря в серьёзность ситуации...да вытащим...ага

Вытащим ли мот, сумеет ли отважный Карандаш найти помощь, выживу ли я в пустыне. Об этом и многом интересном читайте далее! ;)



-----------------------

Два часа мы пытались безуспешно вытащить мот, но все попытки приводили к тому что он только всё больше увязал в песке. В пустыне началась жара, запасы воды махом начали уходить и сил становилось всё меньше.

В пустыне очень сухо. Нам было тяжело не только от жары, но и от того что если например две минуты подышать ртом, как во рту тут же всё пересыхало и казалось что снова хочется пить.

Зыбучие болота с песком не последняя подлянка в оазисе. Вода там оказалась малопригодная для питья. Ибо из за растительности вокруг она заболочена и мутная от песка. Конечно на самый крайний случай пить можно...но...кхм

Вокруг куча здоровых оводов который накинулись на нас. И самая прелесть оазиса: т.к. туда приходят пить воду все животные пустыни, возле воды мы обнаружили свеженькие следы волка.

Одним нам мот не вытащить, нужны ещё люди и обязательно лопаты. Но куда ехать за помощью? Ближайший посёлок в 150км, а это минимум 3 часа езды по тем дорогам что там. Мы слышали от норвежцев про палеонтологов в пустыне, но где находится их лагерь не понятно.

Решаем так: я остаюсь в оазисе, ставлю палатку, пытаюсь хоть как-то остановить медленное но верное утопление мота (натаскать веток и т.д.), а Карандаш едет обратно в Шинижинст за помощью.

Андрюха скидывает с мотика ненужный багаж, берёт с собой 2л воды, бенза. У меня остаётся 4л воды и немного еды: 2 банки консервов и сникерсы.

Ситуация для меня паническая. На моих глазах мот медленно вязнет в песке, а я ничего не могу с этим поделать, сил нет, жара, сухость, оводы и эти сраные волчьи следы. Если с Андрюхой что-нибудь случится, то у него в запасе всего 2л воды... Да и куда идти мне в этом случае вообще не понятно, днём по пустыне идти пешком не реально, а ночью не видно куда. Сам оазис находится км в 5 от накатанной дороги, после всего увиденного рассчитывать что кто-то из местных заезжает сюда за водой не стоит, только если на ночлег. Связи и прочего естественно у нас нет.

Андрей уехал. Для меня начался томительный период ожидания. Я поставил палатку подальше от воды (и от волка), на не большом холме. Натаскал веток к моту, потихоньку перетаскивал спасёные из багажника вещи на верх. Всё намокло, фонарик, зажигалки. всё в песке... Залез от палящих лучей в палатку, мозги уже сплавились от жары, весь день до вечера я провёл в палатке, как в душной, жаркой камере. В ожидании непонятно чего...

Наступил вечер.

Вечер в пустыне Гоби

А вокруг никого...иногда охватывал какой-то страх от понимания что ты тут один...

Вечером подул немного ветер, голова начала соображать. В каждую бутылку я насыпал сахара и пакетики "маккофе". Сладкая вода давала энергию двигаться после столь утомительного дня.

Сходил до мота, днём я ветками отгребал от него воду. Единственная радость, мот хоть и ушёл по сидушку задним колесом в песок, но его топление прекратилось. Песок чуть подсох на жаре и затвердел как бетонный.

Сумерки в пустыне. На противоположенной стороне от заката появился такой градиент:

Закат в пустыне

Закат.

Закат в пустыне Гоби

В такие моменты обычно записывают "Моё последнее видео". Хорошо передает моё настроение в тот момент.

С наступлением ночной прохлады очухался не только я, но и всякая живность в округе. Повылазили птички. Я интуитивно понял что если и ждать волков то именно вечером или ночью, по жаре никто по пустыне не шарахается. Хотя конечно понимаешь что если волк и осмелиться появиться, то не будет нападать в одиночку и т.д. и т.п. Но всё равно когда в 50 м от тебя свежие следы становится не по себе как минимум. а уж у меня то очко играла ого-го ;) Ещё мы начитались про всяких змей любящих заползать в ботинки, прочих жуков и пауков.

Я залёг спать, хотя спать не хотелось т.к. дремал днём. Рядом положил нож, перед палаткой бензом полил, чтоб если что огонь отпугнул непрошеных гостей. Лежу и думаю...пиздец....ночка будет мучительной. Вздрагиваю от каждого шороха...Хрен его знает что в этих оазисах по ночам творится...

Я уже почти засыпал, время было под час ночи, как где-то в ночи я услышал звук работающего мотора...."Глюки..." сквозь сон подумал я...звук снова и снова повторился...я вскочил....вылез из палатки....Действительно! Карандаш! Да ну нахер!...Я схватил еле работающий фонарик (с динамо крутилкой такой у меня)....и в тапках побежал на ближайший холм подавать сигналы! Блин сколько радости было у меня в этот момент! Пофиг было даже если он без подмоги! Главное что я тут не один!

Я добежал до холма и увидел две фары в дали! Две! Километров в пяти! Офигеть! Помощь пришла! Я начал маячить фонариком, светить, подавать сигналы, кричать. прыгать. Это было как в американских фильмах, когда кажется что чел уже подохнет тут появляется команда героев спасателей! Минут 10 шаманских плясок и они заметили меня! Карандаш на своем мопеде и три монгола на уазике! С лопатой! Блин как я был им рад! Я в жизни не был рад так людям как в тот момент! По моему я даже накинулся на них обнимать и целовать!

Схватили лопату. В темноте в пустыне нет ориентиров! я кое как нашёл палатку, УАЗИК низачто бы не проехал к тому месту, командой спасателей мы ринулись искать в ночи мопед!

Копаем! Полюбомы же вытащим! Нас много! Монголы не дадут пропасть!

Около часа копаний, маханий толканий и мы вытащили мопед! Монголы! Просите чего хотите! "Водки" сказали они. В общем денег они даже брать не хотели, мы чуть ли не насильно впихнули им 50 тыщ тугриков. (чуть более 1100 руб). У самих у нас к тому моменту оставаль чуть поболее.

Сели пить цай, есть бузы. Монголы очень гостеприимны и всегда деляться всем что у них есть. И хоть они знали по русски всего 3-4 слова - это наверно была самая душевная беседа за всю поездку.

Андрей Карандашов мега чел! Реально спас мою жизнь, мало того сделал это оперативно!

Эти 150 км, отправившись за помощью, он преодолел за рекордные 2ч кажется. С 2л воды и глючным джпсом. Топил как мог! Поднял всю деревню на уши, жестами объяснял что меня там съедят, а мопед утонит. Помогла лишь фотка которую он сделал на свой фотоаппарат, а так они там плохо понимали что случилось. Как сказала ему одна еле русскоговорящая продавщица в посёлке "Большая удача попала тебе", ведь эти монголы как оказалось собирались ехать из Шинижинста в Гурвантес через пустыню, им было как раз по пути.

Фото героя! С Андрюхой можно смело отправляться в поход и необдуманно лезть в болота, по орёт, поворчит но всё равно вас вытащит!

Пустыня Гоби. Урочище Херменцав.

На утро проснувшись я сделал из бутылок керхеры/брызгалки и пошёл отмывать от песка мопед.

Часа два колдований, отмываний, оттираний и он джик джик и завёлся!

После столь удачно спасения в голове укрепилась одна отчётливая мысль! Надо валить домой! ;) Но впереди было ещё 150 км пустыне и несколько тысяч км до дома ) Мы были морально и физически вымотаны. По сути даже руку сжать не было сил. Но всего лишь в 30 км от нашего маршрута находился "монгольский сфинкс" Херменцав. Решили заехать туда.

Много милионов лет назад эта пустыня было дном моря или озёр. По этому тут находят останки древних морских обитателей и даже динозавров

Пару десятков милионов лет назад тут была река

Гоби одна из высокогорных пустынь. Средняя высота тут 1300м. По этому эта пустыня с самым резким перепадом температур. Летом тут 40, зимой -40 градусов. Самое благоприятное для посещения пустыни время - август, сентябрь.

Для пустыни мы специально везли 92 бенз в канистрах от г.Алтай, заправляясь 80ым по дороге. Мотики не смотря на жару не так уж сильно грелись. Сухой воздух и 92ой бенз и дают хорошее сгарание и мощность даже не смотря на высоту. Хотя когда начинались сайры(такие волнообразные бугры), движки грелись. Приходилось немного стоять.

При подъезде к Хермен Цав (это скалы намытые ветром в форме сфинксоф) встречаются туристы. Место является достопремечательностью. Но все в основном едут в пустныю со стороны Уланбатора, с востока, а мы же подъезжали с севера, севера-запада.

Урочище Хэрмэн Цав

Урочище Херменцав

В Хермен-Цав находится небольшой оазис, без открытой воды, правда. Там мы и встретили... кого? Правильно! Новосибирцев на джипе (наклейка 402км). Я был шокирован! Мы тут реально боримся за жизнь, уже хотим поскорее выбраться из пустыни как тут, посреди неё, встречаем спокойную семейную пару, которая просто приехала сюда отдохнуть!

Наш усталый покоцанный вид вызывает у всех встречных людей чувство жалости и заботы! Новосибирцы нас угощают водой, едой и таким излишеством для мотоциклистов как конфеты и сгущенка! Большое им спасибо!

Херменцав

Бортуем проколотое колесо в пустыне. Этим нас уже не испугать.

Опять плутаем с нашим глючным gpsом, вышли на не проезжабельные сайры.

Сайры

К вечеру наплутавшись выходим к оазису Наран-Даац и встречаем там лагерь палеонтологов из Москвы и Улан-Батора. Сколько радости у нас было когда мы увидели людей и воду бегущую из скалы! Сразу бросились пить! Мне тогда казалось что по приезду домой я буду ложится спать с полторашкой карачинки рядом!

оазис Наран-Даац

Палеонтологи оказались отличные ребята, тока немного грустные потому что у них закончилась водка ;) Они напоили нас чаем, накормили кашей и многое рассказали о истории Монголии. Мы в ответ рассказывали наши истории о приключениях в пустыне.

Полеонтологическая экспедиция

Спасибо за тёплый приём!

Всё! Мы прошли наш самый сложный участок пустыне! 3 дня и 3 ночи провели мы в этих несчастных 350километрах. Самое страшное позади! Дальше будут люди, будет вода!

Сидим в Гурвантесе, пьём холодный кумыс из холодильника.

Теперь мы движемся на север, в сторону Уланбатора.

Хоть это всё ещё и пустыня но здесь не так сухо, не так хочется пить, встречаются колодцы, иногда даже моторизированные - заливай бенза и качай воду.

Пески ХОНГОРЫН ЭЛС - это гряда высоких песчаных барханов длинной 180 км и шириной всего 3-4 км.

Поющие пески

Пески ХОНГОРЫН ЭЛС

Место излюблено туристами, по этому там куча туристических баз в виде юрт. Остановились на ночлег и небольшой ужин за 8000 тугриков.

Не то что ребёнок да и взрослый монгол даже не подумает разрешения спросить если захочет примерить ваш костюм

Фотосесия ДРЗту

Вечером второго дня, обратной дороги из пустыни, мы выехали на асфальт! Как мы соскучились по асфальту, я даже сначала не поверил когда его увидел. Перед Арвахиром он начинается! И всё! более 2000км бездорожья закончились! Дальше только асфальт!

Продолжение тут http://kudr-mudr.livejournal.com/2411.html

Tags: монголия, мото, пустыня, путешествия, эндуро
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments